Излучение в электропоездах и метро

Транспорт на электрической тяге (электропоезда, троллейбусы, трамваи) – является относительно мощным источником электромагнитного излучения в диапазоне частот от 0-1000 Гц. Плотность потока магнитной индукции в пригородных электричках составляет до 75 мкТл при среднем значении 20 мкТл. Среднее значение плотности потока магнитной индукции на городском электротранспорте составляет 29 мкТл.

Вредной считается величина напряженности электромагнитного поля выше 0,2 микротеслы (мкТл).

Среднее значения излучения в пригородных электричках составляют 20 мкТл, а в троллейбусах и трамваях - 30 мкТл., т.е. в 10-15 раз выше допустимого значения!
Самые большие колебания магнитного поля в метро. Физики из МГУ и Института медико-биологических проблем провели замеры на станции "Университет" и зафиксировали на платформе при отправлении поезда показатели равные 50 - 100 мкТл. Даже, когда поезд исчезал в туннеле, поле никак не желало вернуться к прежнему значению. Лишь, после того как состав минует следующую точку подключения к контактному рельсу или пойдет с выключенными двигателями, поле на платформе возвращается к старому значению. Правда, иногда оно не успевало исчезнуть полностью - к платформе уже приближался следующий поезд.

В самом вагоне метро магнитное поле еще сильнее - 150 - 200 мкТл, то есть в десять раз больше, чем в обычной наземной электричке и в 1000 раз выше допустимого уровня!

Защитите себя и своих близких с помощью средств защиты от электромагнитных излучений, представленных на нашем сайте.